Обслуживание работников, воспитанников и учащихся школы проходит на Шаховском здравпункте согласно договору между школой и ГУЗ «Куркинская ЦРБ»
Организация охраны здоровья учеников
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Причины возникновения заболеваний заключены в негативном влиянии внешней среды, отягощенной наследственности, неудовлетворительных социальных условиях. Так, В. П. Петленко предлагает распределить факторы, определяющие здоровье, по их влиянию следующим образом:
• человеческий фактор — 25 %;
• экологический фактор — 25 %;
• социально-педагогический фактор — 40 %;
• медицинский фактор — 10 %.
Фельдшер (медицинская сестра) ФЗП д. Шаховское осуществляет :
- оказание обучающимся доврачебной первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
- профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся в Школе;
- вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию обучающихся, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи;
- участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, питания, физического воспитания и трудового обучения несовершеннолетних в Школе;
- проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней (в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям);
- участие в проведении противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в Школе;
- участие в организации и проведении ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров несовершеннолетних;
- участие в организации профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних;
- участие в разработке индивидуального плана профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом группы состояния здоровья, медицинской группы для занятий физической культурой на основании результатов профилактических медицинских осмотров, данных осмотров врачей-специалистов и текущего наблюдения;
- участие в формировании среди несовершеннолетних групп риска с целью проведения дифференцированного медицинского наблюдения и определения приоритетов при разработке и реализации в Школе профилактических, лечебно-оздоровительных, коррекционных и реабилитационных программ на индивидуальном и групповом уровнях на основании медицинской, социальной, психолого-педагогической и другой информации;
- участие в оценке полноты представленных данных медицинского обследования детей, поступающих в первый класс;
- участие в оценке функциональной готовности несовершеннолетнего к обучению школе, при переводе обучающегося в класс компенсирующего обучения, при переходе несовершеннолетнего в организацию с повышенным уровнем образования и др.;
- участие в подготовке и проведении комплексной медицинской и психолого-педагогической оценки состояния здоровья несовершеннолетних;
- участие в проведении (совместно с педагогическим коллективом) в Школе мероприятий и в контроле их эффективности по формированию у несовершеннолетних (на групповом и индивидуальном уровне) устойчивых стереотипов здорового образа жизни, в том числе по профилактике алкоголизма, наркоманий, токсикомании;
- участие в проведении профилактической работы в Школе по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИДа;
- взаимодействие в установленном законодательством порядке с врачами-психиатрами, врачами-наркологами, социальными педагогами, психологами, сотрудниками правоохранительных органов, службы опеки и попечительства и иными при выявлении девиантных и асоциальных форм поведения несовершеннолетних (алкоголизм, наркомании, токсикомании, табакокурение, уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность и т. д.);
- участие совместно в реализации медико-психологических образовательных программ подготовки несовершеннолетних к созданию семьи, правильному репродуктивному поведению;
- участие в проведении в условиях Школы работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);
- информирование родителей и (или) законных представителей несовершеннолетнего о состоянии здоровья обучающихся, оформление копий и (или) выписок из медицинской документации;
- участие в оздоровлении несовершеннолетних в период их отдыха;
- учет и анализ случаев травм, полученных в Школе;
- передачу сведений ответственному медицинскому работнику ГУЗ «Куркинская ЦРБ» для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий;
- дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментария;
- хранение лекарственных препаратов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, сохранность этикеток на флаконах, контроль за сроками использования лекарственных препаратов;
- соблюдение правил охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;
- соблюдение правил асептики и антисептики;
- работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний;
- анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок;
- учет медицинского инвентаря, лекарственных препаратов, прививочного материала, их своевременное пополнение;
- взаимодействие с врачом-педиатром участковым, врачами-специалистами ГУЗ «Куркинская ЦРБ» и другими медицинскими организациями, психологами, педагогами Школы;
- оформление медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- ведение утвержденной формы учетной и отчетной медицинской документации;
- информирование главного врача ГУЗ «Куркинская ЦРБ» и директора Школы о выявленных нарушениях и факторах риска при выявлении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и (или) факторов, влияющих или создающих угрозу жизни и здоровью обучающихся, фельдшер (медицинская сестра) в письменной форме.
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Комната для приема пищи | 18-24 |
Спальня |
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25 | 1-4 м/с | 1-4 |
- 25-26 | без ветра | 1-4 |
- 25 | более 5 м/с | 1-7 |
- 26-27 | 1-4м/с | 1-7 |
- 28-29 | без ветра | 1-7 |
- 26-27 | более 5 м/с | 1-9 |
- 28-29 | 1-4м/с | 1-9 |
- 30 | без ветра | 1-9 |
- 28-29 | более 5 м/с | 1-11 |
Зима в большинстве регионов России суровая и морозная. Низкие температуры - это законный повод не ходить в школу. Если местные власти принимают решение об освобождении школьников от занятий, то ребёнок на официальных основаниях может остаться дома и подключиться к учебному заанятию дистанционно