Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
Социальная помощь
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Основные направления работы
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
1. Охрана и защита прав несовершеннолетних;
2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
6. Решение проблем сиротства и опекунства.
7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Методическая помощь педагогам
Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ, — 2018 г.
Абуталипова Э.Н., Ведерникова С.В., Ерофееева С.Н., Мирсаяпова М.А., Мусина Е.Х., Нугаева Н.М., Овчинников А.А., Рахматуллина Ч.Т., Шагиева Н.Р. Психолого-педагогическое консультирование патронатных воспитателей с использованием компьютерных телекоммуникаций. — Уфа.- 2014. — 50 с.
Служба школьной медиации
В целях профилактики нарушений дисциплины и правопорядка и разрешения конфликтных и спорных ситуаций между участниками образовательного процесса в МОУ «Шаховская ООШ» создана в 2017 году служба медиации (примирения). Утверждён состав службы примирения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
показывать школьникам ненасильственные методы взаимодействия, опираясь на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Служба медиации (примирения) знакомит детей, подростков с медиативными и восстановительными подходами, что позволяет повысить уровень правосознания и морально-нравственного развития; учит конструктивному общению, самоуважению; формирует с учетом возрастных особенностей активную жизненную позицию и умение принимать на себя ответственность; учит сопереживанию, умению понять, простить другого, проявлять эмпатию к окружающим. Это реализуется на классных родительских собраниях, тематических часах общения, внеклассных мероприятиях.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- конфликтная ситуация, возникшая между участниками образовательных отношений;
-совместная деятельность участников образовательных отношений, требующая согласованных действий и решений;
- сложная/проблемная коммуникация в классе /группе;
- ситуации с причинением вреда, квалифицируемые как общественно опасные деяния несовершеннолетних;
- конфликты между родителями и детьми, влияющими на образовательный процесс.
Работа службы медиации (примирения) направлена на профилактику конфликтных ситуаций, и это даёт результаты: в нашей школе не возникали нарушения дисциплины и правопорядка.
На встрече выполняются следующие правила
- Добровольность участия сторон. Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в восстановительной программе как до ее начала, так и в ходе самой программы.
- Информированность сторон. Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути восстановительной программы, ее процессе и возможных последствиях.
- Нейтральность ведущего программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций. Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Ведущий нейтрален к сторонам, но не нейтрален к факту причинения вреда
- Конфиденциальность в программах восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций. Программа восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций носит конфиденциальный характер. Ведущий программ или служба примирения обеспечивает конфиденциальность происходящего на медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления: ведущий заранее ставит участников в известность, что при наличии данной информации она будет передана администрации. Ведущий программы передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию (как правило, это подписанный сторонами договор, в котором зафиксированы результаты, которые стороны согласны передать в вышестоящие организации). Ведущий может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу ведущих, медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.
- Ответственность сторон и ведущего. Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций отвечает за безопасность участников на совместной встрече в программе восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций, а также за соблюдение принципов и стандартов восстановительной медиации. Ответственность за результат программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций несут участвующие в ней стороны конфликта.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Руководитель школьной службы медиации (примирении)
Уполномоченный по правам ребёнка (общественный инспектор прав детства)
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Функции уполномоченного по правам ребенка в школе выполняет общественный инспектор по охране прав детства:
1) осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории д. Шаховское;
2) содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей;
3) принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.
общественный инспектор по охране прав детства МОУ "Шаховская ООШ"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО Куркинский район
Председатель комиссии:
Жувага Тамара Вячеславовна
телефон 8-48743-5-11-33
e-mail адрес Tamara.Zhuvaga@tularegion.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Лосева Ирина Анатольевна
телефон 8(48743)5-11-09
e-mail адрес Irina.Loseva@tularegion.org
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО КУркинский район
адрес 301940 Тульская область Куркинский район рп Куркино ул Театральная д.22